"Cherchez la Femme" - так говорили древние, сталкиваясь с необъяснимой загадкой в лице женщины. "Ищите женщину", - усмехаются нынешние музыкальные критики, пытаясь объяснить успех американской четверки Evanescence. Выпущенный в 2003 году альбом ранее никому не известной группы дебютировал на 7-м месте хит-парада журнала "Billboard", поднялся до третьего, и даже теперь - три месяца спустя релиза - находится в десятке лучших альбомов, разойдясь тиражом более одного миллиона экземпляров только в США. Cherchez la Femme...
Американская рок-группа EVANESCENCE была создана в конце 90-ых годов вокалисткой Эми Ли и гитаристом Беном Муди в городе Литтл Рок штата Арканзас.Как ни странно, но до появления Evanescence никому и в голову не приходила идея о том, что вокалисткой нью-металической банды может быть женщина, а если и приходила, то сразу же отметалась, как совершенно невероятная. Примеры же родственных Evanescence формирований - Lacuna Coil или The Gathering - говорили о том, что женский вокал хорошо оттеняет и дополняет агрессивные гитарные риффы, но ставить вокалистку на первое место - как-то не очень уважительно по отношению к их коллегам-вокалистам. 21-летнюю Эми Ли удивляет эта великомужеская позиция: "В моем родном городе я даже не припомню ни одной рок-группы с девушкой на вокале!" Таким образом Evanescence стали первой командой Литтл-Рока, а заодно и первой нью-метал группой Америки с девушкой за микрофоном. Неизвестно, правда, удалось бы Эми Ли добиться своего, если бы не поддержка Ben Moody, гитариста и второго человека, который стоит за названием Evanescence... Little-Rock - небольшой городок в Арканзасе, характеризующийся развитой дэт-металической сценой. Именно здесь в середине 1990-х встретились Эми и Бен. По словам гитариста, знакомство произошло во время летнего отдыха в каком-то учебно-спортивном лагере: "Я услышал, как кто-то играет на пианино. Инструмент был полностью расстроен, но мне понравилось, как играла эта девушка. Я подошел, познакомился, а она специально для меня спела "I"d do anything for love" Мита Лоуфа". ("О чем ты говоришь?! - фыркает Эми. - Я никогда не пела эту песню!.. Ну, может быть, и пела, но не хочу, чтобы меня ассоциировали с Meat Loaf!"). Несмотря на различие музыкальных вкусов (Эми имеет классическое музыкальное образование и заслушивается Tori Amos и Bjork, а Бену по душе хэви-метал 1980-х), молодые люди быстро нашли общий язык. "Мы сошлись в главном - в своем отношении к музыке, - говорит Бен. - Мы понимаем друг друга без слов и заканчиваем мысли друг друга".
Модное звучание абсолютно не воспринималось потенциальной аудиторией, жившей в центральных штатах, где традиционно развивалась более консервативная музыка типа кантри или death metal для тех, кто был моложе. Вследствие этого музыканты даже и не пытались давать концерты, тем более что в группе по прежнему было два человека, а вместо этого сосредоточились на студийной работе, записав несколько два миньона (или их будет правильнее назвать демо) о и альбом "Origin". Позже к группе присоединился еще один гитарист Джон ЛеКомпт и барабанщик Роки Грэй.
В 1998 году группа выпускает свою первую одноименную пластинку, выпущенную на CDR. Собственно, это было что-то вроде демо, которое предназначалось для местного лэйбла Bigwig Enterprises. На диск вошли 7 песен, которые были записаны при помощи сессионных музыкантов. В январе 1999 года мини-CD "Evanescence" выходит на лэйбле Bigwig Enterprises без какой-либо шлифовки. Компания даже не разорилась на нормальное качество дисков, выпустив миньон на CDR в количестве 100 штук.
В августе 1999 года компания Sound Asleep Entertainment выпускает второй миньон EVANESCENCE под названием "Sound Asleep", куда вошли 5 новых песен и оригинальная версия готической баллады "Understanding", которая была на 3 минуты короче версии, изданной на миньоне "Evanescence". "Sound Asleep" также был выпущен на CD, но тираж был еще меньше - всего 50 экземпляров.
4 ноября 2000 года выходит дебютный альбом под названием "Origin". Записывался этот альбом в студии Sound Asleep Studios под руководством продюсера Брэда Кэвинесса. На альбом вошло 11 песен, в том числе и несколько новых. На этот раз лэйбл Bigwig Enterprises постарался и выпустил весьма качественный продукт. С музыкальной точки зрения альбом "Origin" также представлял собой некую целостность. Первые рецензии, появившиеся после его выхода, называли альбом передовым, открывающим новое звучание в музыке. Такие высказывания являются, мягко говоря, неверными, поскольку ведущий женский вокал и тяжелое металлическое звучание использовалось в рок-музыке десятилетиями до EVANESCENCE, и к тому же ставшее весьма популярным во второй половине 90-ых благодаря таким группам как NIGHTWISH, THEATRE OF TRAGEDY и многим другим.
Другое дело, что в момент выхода "Origin" широкая публика наконец-то стала готова к восприятию такого рода звучания. Сочетание женского вокала и тяжелой музыки наконец-то было признано мэйнстримом.
Хотя качество записи на альбоме "Origin" было ниже среднего, цепляющее сочетание индастриала, готики, рока и попсы позволили EVANESCENCE занять свою нишу в новой рок-музыке, и в конечном итоге привели группу к мировой известности.
Автором всех песен EVANESCENCE является Бен Муди, на чье творчество во многом повлияла музыка таких исполнителей как Бьорк, Дэнни Элфман и Тори Амос.
Свой первый альбом EVANESCENCE сводили в студии Ardent Studios в городе Мемфис, где их заметил продюсер Пит Мэттьюс. Он разослал сделанные записи различным звукозаписывающим компаниям, и одна из них, Wind-Up Entertainment, предложила EVANESCENCE контракт.
В 2003 году группа записывает песни "Bring Me to Life" и "My Immortal" для саундтрека к фильму "Сорвиголова", благодаря чему EVANESCENCE становятся широко известны в США. В песне "Bring Me to Life" речитатив записывает Пол МакКой из группы 12 STONES. Этот прием в дальнейшем развивается в альбоме "Fallen", который продюсирует Дэйв Фортмэн (также известен по работе с группами BOY SETS FIRE и SUPERJOINT RITUAL). Второй альбом под названием "Fallen" группа записывала уже будучи достаточно известной, чтобы заранее поднять ажиотаж вокруг записи. Музыканты переехали жить в Лос-Анджелес, где и проходила запись альбома.
Альбом "Fallen" выходит в марте 2003 года и сразу же становится суперпопулярным. По ошибке его начали продавать в магазинах с религиозной музыкой, однако Wind-Up Records быстро разобрались с этой ситуацией, и отозвали альбомы из этих магазинов.
Вкупе с "готическим" имиджем Эми Ли это позволило отнести группу к разряду "готик-рок", с чем сами музыканты категорически не согласны: "Мы называем нашу музыку dark-epic-rock". Несмотря на это, музыкальные критики, ознакомившиеся с "Bring me to life", сразу же отметили, что звучание Evanescence напоминает им саунд Linkin Park. В этом не было ничего необычного, если учесть, что вышеуказанная композиция исполнена с использованием классической фишки Linkin Park: дуальности рок - и рэп-вокалов. Рэп-читку для этой песни обеспечил вокалист группы 12 Stones Пол МакКой. Даже при том, что ничего подобного этой песне на альбоме больше не наблюдается, Evanescence наградили ярлыком "Linkin Park с Emma Chapplin на вокале" - в том числе благодаря сильному голосу Эми Ли и ее широкому - в несколько октав - вокальному диапазону.
Если с таким сравнением Бен и Эми еще худо-бедно мирятся, то с определением себя как "Stryper номер два" (известная христианская хэви-метал группа 1980-х) мириться не желают. В апреле 2003 года в одном из интервью для "Entertainment Weekly" Бен Муди язвительно заметил, что не понимает, какого хрена делает Evanescence в чартах христианской музыки. Боссы "Wind-Up", услышав такие не соответствующие имиджу благопристойного христианина слова, сразу же выпустили заявление, в котором призвали все христианские радиостанции и мюзик-шопы бойкотировать Evanescence. Однако продвижению альбома это уже не смогло помешать. "Я не хотела бы, чтобы нашу группу рассматривали с позиции "христианской" команды, - поясняет Эми. - У каждого из нас своя вера. Не думаю, что хотя бы два человека в группе думают одинаково. Некоторое время назад одного из нас спросили о его вере, он рассказал, и все подумали, что у нас в группе все такие. Так вот - это не так... Я не хочу никого обижать. Если вы слышите в нашей музыке духовное послание - круто. Значит, эта музыка - для вас. Мы же просто пытаемся писать о нашей жизни".
"Есть люди, которым бы хотелось слышать в наших песнях какое-то секретное послание, - вторит ей Бен. - Мы не хотим никого поучать, мы просто описываем свои жизненные проблемы". Одной из песен, позволивших запихнуть Evanescence в лагерь "христианской" музыки, стала "Tourniquet", включенная в дебютный альбом. Одной строкой из этой песни - "dying, praying, bleeding and screaming" можно описать тематическую направленность всего альбома, ибо в песнях Эми чаще всего рассказывается об отчаянии и опустошенности, безответной любви и поисках смысла жизни. Интересно, что авторами этой композиции выступает христианская дэт-металическая группа Soul Embraces, откуда "родом" барабанщик группы Роки Грей. В этой песне-молитве говорится об обретении веры и надежды на спасение. Или же о наркотической зависимости? Точки над "i" ставит Эми Ли: ""Многие наши песни написаны таким образом, что вызывают у разных людей различные ассоциации. Эта песня написана Роки Греем, еще во времена его пребывания в Soul Embraces. По его словам, она имеет религиозный подтекст, но написана от лица самоубийцы! Человека, который лишил себя жизни, и просит Бога простить его за это. Вы ведь знаете, что по христианским догмам самоубийцам не даруется прощение. Почему, если человек, совершивший самоубийство, принимает Христа, он все равно не может рассчитывать на прощение? Вот об этом и песня..."
С момента релиза "Fallen" группа начинает собирать награды: 5 номинаций на премию Грэмми (Альбом Года, Лучшая Новая Группа, Лучший Рок-Альбом, Лучшее Хард-Рок Исполнение, Лучшая Рок-Песня), 2 премии журнала Billboard (Лучшая Новая Группа и Лучшая Песня для Саундтрека). В самом респектабельном хит-параде журнала Billboard альбом находится более 25 недель. EVANESCENCE номинируются на премию 2003 Teen Choice Awards. Эми Ли названа Человеком Года по версии журнала Rolling Stone.
После выхода альбома EVANESCENCE отправляются в полуторамесячное турне по США в его поддержку. Тем временем спустя месяц после релиза альбом "Fallen" становится золотым, а еще спустя две недели - платиновым в США. Сингл "Bring Me To Life" является одной из самых востребованных песен на радио, а видеоклип на эту песню очень часто можно было увидеть в эфире музыкальных каналов. Также в апреле 2003 года в группе наконец появляется басист. Им становится Уилл Бойд.
Благодаря средствам массовой информации известность EVANESCENCE проявляется и в Европе. В частности уже в мае 2003 года альбом "Fallen" становится золотым в Великобритании, а это более 100000 проданных дисков. Сингл "Bring Me To Life" достигает вершины английских хит-парадов в начале июня 2003 года. На волне этого успеха EVANESCENCE дают свой первый концерт в лондонской Астории 19 июня. Также в июне в эфире музыкальных каналов начинает транслироваться новый видеоклип на песню "Going Under", которая была выбрана для второго сингла.
В августе 2003 года стартует новое масштабное турне по городам США, в которое EVANESCENCE отправляются вместе с COLD, REVIS, CAUTERIZE и FINGER ELEVEN. Организатором этого тура стала компания Nintendo, для видеоигр которой эти группы записали звуковые дорожки.
Спустя три месяца после релиза альбом "Fallen" становится дважды платиновым в США, а в ноябре 2003 года он становится трижды платиновым. Таким образом за полгода только в США было продано три миллиона дисков! Потрясающий результат для молодой группы из провинции.
В октябре 2003 года EVANESCENCE выпускают третий и последний сингл с альбома "Fallen" под названием "My Immortal". Это довольно старая песня, которая уже была издана на альбоме-саундтреке фильма "Сорвиголова", кроме того, она значительно медленнее предыдущих хитов группы.
Наконец, видимо чтобы добить тех немногих, кто еще не купил альбом "Fallen", EVANESCENCE объявляют о новом большом туре по Европе, США, Австралии и Японии, который планировалось начать в ноябре 2003 года, однако появились причины, по которым этот тур был впоследствии отложен.
1 ноября в британском журнале Rock Sound появилось сообщение, что гитарист и автор песен EVANESCENCE ушел из группы прямо перед началом тура. Это случилось 24 октября 2003 года в Берлине, откуда Муди улетел домой даже не предупредив остальных музыкантов. Запланированное выступление группы на церемонии награждения American Music Awards отменить было нельзя, поскольку в противном случае музыкантам пришлось бы выплачивать огромную неустойку организаторам. К счастью группе помог гитарист группы COLD, Терри Балсамо, который также согласился поехать с EVANESCENCE в тур по США, Австралии и Японии. Более того, было объявлено, что Белсамо также примет участие в записи следующего альбома группы, однако многие отнеслись к этому заявлению скептически. В самом деле, раз из группы ушел главный автор всех хитов, то следующий альбом мог оказаться сплошным разочарованием, и группе следовало бы хорошо подумать, стоит ли его вообще записывать.
Тем временем Бен Муди объявился в лагере "типа роковой" певицы Aврил Лавинь. На официальном сайте Эврил появилось сообщение, что Бен Муди напишет одну-две песни для ее следующего альбома, а может и вовсе присоединится к ее группе.
Почему Бен Муди ушел из EVANESCENCE не знает даже Эми Ли, а может просто не хочет рассказывать прессе. Как бы то ни было, группа оправилась от потери своего автора и планируют запись своего третьего студийного альбома на весну 2004 года.
На главную
Фотки Evanescence
|